?

Log in

deti_i_zakon's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends]

Below are the 20 most recent journal entries recorded in deti_i_zakon's LiveJournal:

[ << Previous 20 ]
Wednesday, May 22nd, 2013
11:52 pm
[sarra_shmulberg]
Школьную форму вводят по уродски
Оригинал взят у sarra_shmulberg в Школьную форму вводят по уродски
Пришла с родительского собрания.
Ух как я зол!
Решили ввести нам школьную форму. В общем-то я за, дело хорошее. Брюки, рубашка и жилетка у нас и так с 1-го класса в качестве формы.
Но - сейчас по приказу директора (или другой школьной верхушки) установлена единая форма для всех.
Потрясая каким-то ФЗ о школьной форме (от 13 марта сего года) и требованиями СанПина, директор раздала брошюрки магазина.
Закон ни в Консультанте, ни просто в интернете я так и не нашла.
А форму эту, конечно же, можно купить только в одном магазине, из брошюрки, в других - нельзя.
А как иначе-то?
Мне даже отказались говорить цветовую гамму!
Будущая классная руководительница топнула ногой и сказала: "В моём классе у всех будет одинаковая форма!"
Я топнула ногой в ответ: "Я не буду покупать форму в этом магазине, скажите мне требования к форме, я сошью в ателье".
Учительница ответила: "Может быть тогда Вам подойдёт другая школа?"
Я: "К Вашему сожалению, я имею право водить ребёнка именно в эту школу"
Учительница сказала, что тогда у неё не будет времени отвечать на мои вопросы об успеваемости моего ребёнка, и быстренько перевела тему.
В общем, фиг мне, а не требования к форме.
Я уже упомянула, что форма в этом магазине стоит в 2 раза дороже, чем в других?
Мы всегда покупали 3 пары брюк на год, рублей по 800-900, хорошего качества, на год хватает.
В этом магазине брюки стоят от 1800 рублей.
Есть разница: 3 тысячи и 6 тысяч? Это только брюки. А ещё нужны обязательно жилет и пиджак - тоже только в этом магазине по цене в 2 раза выше средней.
В общем, я пойду на принцип, упрусь рогом и куплю обычные чёрные брюки с обычной жилеткой, раз уже мне отказались даже нужный цвет сказать.
Сижу и думаю, сколько же магазин забашлял директору, чтобы она всю школу отправила шить форму именно туда?
И куда бы стукануть на это дело? Что-то мне подсказывает, что дело здесь нечисто.
Это куда совесть-то дели, чтобы настолько в наглую заставлять!?

(написано мамой мальчика из 4 класса)
Tuesday, March 5th, 2013
9:16 pm
[gracias_oo]
Родители, подумайте...
Статья, найденная мной на МК, немного разочаровала. Речь идет о том, что родители пытаются добиться того, чтобы в школе готовили еду «на месте». Неизвестно, насколько написанное достоверно. Тем не менее, я не совсем понимаю возмутившихся.

picard-facepalm

Родители требуют, чтобы на столах детей была свежая пища. С этим я полностью согласна, но почему, увидев срок годности, привозные макароны становятся автоматически не свежими? Если они хранятся 10 дней, не значит, что их будут готовить на 10й. Загляните в морозилку (она же есть в вашем доме?), посмотрите, сколько (оказывается) несвежей и не полезной пищи вы собираетесь съесть и накормить ею свою семью! Сроки хранения – не убедительно.

Большинство проблем (в частности отравлений) возникает из-за того, что в приготовлении пищи участвует человек. Только за последний месяц от этого пострадали: Красноярский край, Астрахань (2 раза), Ханты-Мансийск, Оренбургская область и тд. Причиной всех бед стало нарушений санитарных норм. Санитарию в первую очередь должны соблюдать работники: иметь мед книжку (не липовую), мыть руки (при этом все равно работать в перчатках), одевать спец. рабочую форму и тд. В общем, чем больше человека, тем больше правил, а чем больше правил, тем чаще они нарушаются! Не раз случалось, что инфекция в тарелку попадала «с рук» - от повара (который эту инфекцию скрыл или вообще не знал о ней). Зачем тогда подвергать детей такой опасности?

Привозная еда безопаснее из-за отсутствия человека и грамотной термообработки. Эта еда априори не может содержать бяку в виде инфекции. Машина по очистке картофеля не может заболеть и заразить картошку. Никак! Человек же – самое благоприятное место для развития и распространения вируса.

Откуда журналисты взяли, что еду привозят в вакуумной упаковке – тоже неизвестно.. Я много читала об этом и никакого вакуума там нет. Опять же.. информация не совсем достоверная. Возникают сомнения.
Учитывая всё вышесказанное, можно сделать вывод о том, что еда, которая готовится в школе небезопасна в отличии от той, что привозят с комбината. Ведь в Москве до определенного времени тоже было множество отравлений, пока школы не стали обслуживать поставщики готового питания. В связи с этим, родительские возмущения и тревоги не обоснованы или выхвачены из общей массы, как любят делать всякие НТВшники. Либо мамы просто не ведают, что делают, потому как отменив привозное питание они подвергнут своих же детей опасности. 
Saturday, November 24th, 2012
4:12 pm
[asya_shtein]
Волшебной лампе подписали приговор в Департаменте культуры

Существование Московского театра детской книги «Волшебная лампа» оказалось под угрозой.  Согласно приказу Департамента культуры города Москвы от 30.10.2012 г. № 817 театр будет объединен с еще пятью очень разными детскими театрами «…во вновь возникшее юридическое лицо … «Московская дирекция театров для детей». Естественно, «для дальнейшего привлечения зрительского интереса к лучшим образцам детского театра».

 На практике это означает, что уникальный театр, который на протяжении вот уже 23 лет неизменно собирает полные залы восхищенных маленьких зрителей и их родителей перестанет существовать как юридическое лицо, и, следовательно, перестанет быть театром.

 Театр, став «структурным подразделением», теряет свою самобытность, свое имя, свое право свободно созидать, лишается реальных прав выбора собственных художественных принципов и методов работы, возможности самостоятельного творческого развития. Театр создают не чиновники, а режиссеры, художники, артисты, которые в нем работают.

И, возможно, дети никогда не будут больше смеяться над приключениями Котенка по имени Гав и Винни-Пуха, не узнают об отношениях умной Кошки и мудрой Женщины в сказке Киплинга,  не порадуются благополучному завершению непростых жизненных перипетий Слона Хортона…

 Вы ведь не хотите, чтобы московские чиновники украли у ваших детей театр? Если нет  - давайте попытаемся вместе остановить очередной рейдерский захват.

Зайдите на сайт Президента РФ и, заполнив несложную форму, отправьте письмо.  Можно просто вставить приложенный ниже текст или написать письмо самостоятельно. Давайте напомним чиновникам о нашем существовании и сохраним для детей «Волшебную лампу»! 

Уважаемый Владимир Владимирович

В соответствии с Приказом Департамента культуры города Москвы от 30.10.2012 г. № 817 ГБУК «Московский театр детской книги «Волшебная лампа» перестает быть юридическим лицом и, следовательно, в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, перестает быть театром.

На сегодняшний день Театр «Волшебная лампа» является уникальным авторским театром кукол, лауреатом  престижных российских и международных фестивалей, членом Международного союза деятелей театров кукол при ЮНЕСКО.

Создатели и руководители Театра обладают значительным авторитетом среди театральных деятелей России и зарубежья, удостоены Премии Москвы за авторские просветительские программы  и Государственной премии РФ за Театр «Волшебная лампа». То есть, фактически ликвидируется театр, деятельность которого была отмечена высшей наградой России.

За более чем два десятилетия успешной работы у театра  сформировалась собственная многочисленная зрительская аудитория. Спектакли, поставленные в «Волшебной лампе», изучаются в театральных вузах в России и за рубежом, как лучшие образцы театрального искусства. Театром разработана авторская программа социальной и творческой реабилитации детей-инвалидов.

Абсурдно «слияние» театров разных по жанру, задачам и экономике под управление единой «дирекции».

Не будучи юридическим лицом, творчески и экономически успешный,  социально значимый театр утратит свою самобытность, что неминуемо приведет к потере зрителей и распаду уникального  коллектива.

В результате единственный в своем роде театр, который ежегодно посещают  десятки тысяч маленьких зрителей, перестанет существовать. А это противоречит духу и букве «Концепции долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года»

  Уважаемый Владимир Владимирович! Дети, родители и учителя очень просят вас: остановите уничтожение одного из лучших в России авторских театров для детей.

Написать президенту РФ

Monday, September 17th, 2012
11:56 pm
[stop_kidnapping]
Адвокат-мама, которая помогает мамам!!!!
Адвокат Евгения Мартынова, замечательная мама и юрист, выступила в защиту мам, у которых украли детей!!!!!

Оригинал взят у martynova_bar в Вправе ли адвокат отказать в помощи?
Когда-то перед новым годом ко мне пришел на консультацию отец одного ребенка, которого, по утверждению отца бил сожитель матери, в результате чего, он ребенка просто забрал.
Я отказалась его защищать, т.к. не поверила. В результате его защищал другой адвокат, но я узнала, что дело проиграно.
Не могу сказать, рада или нет, но считаю, что я правильно отказалась, т.к. не работаю с тем, кому не верю.
Вчера мне звонил его друг и просил взять его как клиента, но если я уже отказалась, я никогда не наступлю на горло своим принципам. 
И тут никакие деньги не помогут. Поэтому уверена, суд вынес правильное решение, а я такая честная дура, осталась без гонорара, ведь могла неплохо заработать на процессе, если бы стала адвокатом дьявола...

Оригинал взят у martynova_bar в Деньги или принципы
Сегодня я узнала о себе мнение, что являюсь слабаком, потому что могу отказаться от защиты потенциального клиента из-за неверия.
Что ж, полагаю, люди, осуждающие того, у кого есть принципы, кто не позволяет себе опускаться на низший уровень развития, где правят только власть и деньги, являются неудовлетворенными жизнью лицами.
Тем, кто считает меня слабаком, видимо не знает, что честность и разумность у некоторых людей еще есть, а если кому-то это не нравится, они всегда могут обратиться к адвокату, у кого эти принципы отсутствуют.
Видимо, я не доросла до уровня адвоката, для которого в этой жизни кроме денег ничего не существует.
Может, когда я защищала инвалидов против рейдеров, они заплатили пирогом с яблоком,  мне надо было пойти на сделку с рейдерами, ведь они готовы были заплатить...
Думаю, всем надо вспомнить, что Бог все видит...
5:14 pm
[stop_kidnapping]
Адвокат, помогающая мамам, у которых украли детей!
Адвокат Евгения Мартынова, замечательная мама и юрист, выступила в защиту мам, у которых украли детей!!!!!

Оригинал взят у martynova_bar в Вправе ли адвокат отказать в помощи?
Когда-то перед новым годом ко мне пришел на консультацию отец одного ребенка, которого, по утверждению отца бил сожитель матери, в результате чего, он ребенка просто забрал.
Я отказалась его защищать, т.к. не поверила. В результате его защищал другой адвокат, но я узнала, что дело проиграно.
Не могу сказать, рада или нет, но считаю, что я правильно отказалась, т.к. не работаю с тем, кому не верю.
Вчера мне звонил его друг и просил взять его как клиента, но если я уже отказалась, я никогда не наступлю на горло своим принципам. 
И тут никакие деньги не помогут. Поэтому уверена, суд вынес правильное решение, а я такая честная дура, осталась без гонорара, ведь могла неплохо заработать на процессе, если бы стала адвокатом дьявола...
Monday, August 27th, 2012
9:58 am
[mr_goodfood]
Пора рассердиться


Рассерженными горожанами назвал Сурков тех, кто вышел осенью-весной на серию митингов. Несмотря на то, что я не во всем поддерживаю нынешних протестантов, их можно понять - в определенных точках мироздания жизнь наша далека от совершенства, и это бесит.
Так вот. На протяжении уже более чем года в этом журнале аккумулируется возмущение по поводу каждого очередного случая массового отравления в детском учреждении. Печальная статистика такова, что в эфир такие новости выходят чуть ли не через день. А скоро, через неделю уже, И мне кажется, что - пора!

Напомню читателям, что наши дети в большинстве своем вынуждены частично питаться в школах и лагерях, причем питаться именно тем, что дают в столовой. А это, за редким исключением, пища, приготовленная на старом оборудовании и лицами, которые всегда прикроются словами о своей маленькой зарплате. "Я вам что тут, за 7 тыщ рублей должна надрываться и деликатесы готовить?" О санитарных условиях в пищеблоках говорится почти в каждой новости. В результате дети не едят и получают букет гастрологических проблем, либо едят и рискуют отравиться с не менее печальными последствиями.
Пора бросить в лицо кое-какерам перчатку. Это тот случай, когда добрая ссора лучше худого мира. Всех, кто согласен с вышесказанным, призываю включиться по мере сил: сообщить о безобразиях в пищеблоках детских учреждений сюда, либо в ОЗПП, либо в Роспотребнадзор. Если вашей решимости хватит на большее - давайте поможем друг другу информацией, советом, да хоть даже перепостом.
Sunday, August 12th, 2012
9:05 pm
[sarra_shmulberg]
По сравнению с концлагерем...


Мне хватило глупости родиться в еврейской семье, а это знаете что значит? Это значит, что помимо школ, кружков и секций на меня в определенном возрасте вываливали тонны информации о том, что мы такое и что с нами могут сделать, если вдруг чо. Естественно, упоминали и про Катастрофу (так среди нас принято называть события, известные как Холокост, массовое и мучительное истребление евреев фашистами). 

В ранимую детскую психику навсегда запали некоторые образы. Чадящие трубы крематориев. Газенвагены. Дети, которые сдавали кровь для здоровущих солдат-мужиков. Худые до скелета люди, которых кормили по остаточному принципу. Киносъемка, на которой обритая наголо девушка в болтающейся робе припадает на четвереньки и по-звериному ест траву. 

Знаете, после получения такой информации довольно странно протестовать против того, что происходит в школьных или лагерных столовых. Теперь нет концентрационных лагерей, остались только оздоровительные и исправительные. Вокруг относительное благополучие. Нет войны, нет умирающих от голода. 

Но проблема в том, что я не хочу сравнивать уровень жизни с тем, который был у моего двоюродного деда в концлагере. Я плевала на относительные показатели, а абсолютные - невысоки. Большинство школьников страны питается при помощи устаревшей материальной базы: полуржавые плиты, загаженные годами эксплуатации столы, оббитая по краям посуда... Согласна, это не концлагерь и не блокадный Ленинград. Но это и не уровень 2012 года, который вполне можно было бы держать, даже и не построив коммунизма, просто за счет грамотного менеджмента.

Когда фашизм победили, капитализм и коммунизм сошлись в холодной войне, войне, в которой СССР потерпел крах. Война изнурила экономику и быт. Гонка вооружений сделала все вокруг второсортным. И когда все рухнуло в пучину рынка, качество жизни вокруг только ухудшилось. Старые конструкции превратились в осколки, некоторые из которых до сих пор вонзены в тело страны. Питание детей по схемам, которым уже 20 лет полагается гнить на помойке - один из таких осколков. Наклеивание пластыря вокруг раны, попытки облагородить вот это все - не помогают. Не работают. 

Надо выдергивать
Sunday, June 24th, 2012
11:52 pm
[bivshiy_detsad]
Бывшие детские сады _ №209_2-й Кожевнический переулок, 4
Оригинал взят у bivshiy_detsad в Бывшие детские сады _ №209_2-й Кожевнический переулок, 4
Вот, наверное, первый из виденных мною объектов, который вселяет хоть какую-то надежду на лучшее. 


IMAG0027

Несмотря на своё плачевное состояние, он всё-таки пока ещё скорее детский садик, пусть заброшенный, но хотя бы не офис и не пустое место или многоквартирный дом.


И даже заборчик ещё детсадовскийCollapse )



Tuesday, June 12th, 2012
2:13 am
[bivshiy_detsad]
Бывшие детские сады _ №411_Лестева 8
Оригинал взят у bivshiy_detsad в Бывшие детские сады _ №411_Лестева 8
Нам всем каждый день рассказывают в рекламных роликах, какая социально ориентированная компания "Газпром" есть в нашей стране. И уж наверняка всем мы знаем, что компания эта не бедная и построить может всё, что захочет. Ну или почти всё.

И я так считала, пока не увидела сильно перестроенное бывшее здание детского сада №411 по улице Лестева (№8)

IMAG0006



А принадлежит это здание...Collapse )

Monday, April 30th, 2012
5:49 pm
[liar_killer]
О том, кто такие родители


Мы, родители своих несовершеннолетних детей, частенько оказываемся лицемерными тварями.

Прихожу я вчера домой, разбитая напрочь старуха, работала всю неделю, устала типа. Ребенок - ко мне, рассказывает как день прошел, что он сегодня видел, кого нарисовал. Первые несколько секунд это мило, потом - терпимо, потом - "ну молодец, можешь посмотреть мультик, заслужил". Мультики из разряда сугубо развлекательных у нас ограничены, есть лимит - энное количество часов в неделю. На той неделе этот лимит вышел уже, трудная выдалась неделька. И мамаша, лишь бы ребенок сменил пластинку, разрешает ему добровольно промыть себе мозги человеком-пауком. Хотя можно было бы по чесноку объяснить - устала, подожди часок.

Или другой пример. Вечеринка, гости. Ребенок уже достаточно взрослый, знает про алкоголь. Происходит такой диалог:
- Мам, а зачем вы пьете, это ж вредно!
- Сынку, взрослым можно, потому что, эээ, если чуть-чуть, то ничего страшного, но только - ТОЛЬКО - взрослым!
Уже мудацкое ощущение, да? Продолжим аналогию дальше:
- Пап, а что такое наркотики?
- Сын, это такая гадость, которой наркоманы принимают и умирают от неё. Не дай бог тебе хоть раз в жизни травку покурить!
И тут знающий человек понимает - папаня то, сукин кот, брешет своему ребенку, если не по форме, то уж по сути точно. Сначала он делает вид, что бухать нормально, а потом заявляет, что травка во много раз хуже. Мудак? Мудак, однозначно. 

И так во всем. Родитель, особенно на постсоветском пространстве - личность, постоянно приобретающая психологические признаки толпы. Тупость, лицемерие, показная добродетель, нежелание говорить. Такие люди думают, что ребенку будет куда полезнее поесть обед, приготовленный теткой, которую они видели три раза в жизни, чем обед, приготовленный на сверхсовременном комбинате школьного питания, о котором они отдаленно слышали, что там еду замораживают.

Эти люди запрещают ковыряться в носу, а сами... Впрочем, этот анекдот все знают.

Каждый раз клянусь себе не быть лицемерной сволочью, и думается мне, что тут вопрос тренировки, и все получится.

Saturday, April 7th, 2012
2:22 pm
[mr_goodfood]
Роддомовский детектив


Не секрет, что современные проблемы общепита - не новое явление. Недавно мне представился случай убедиться в этом. Началось все с визита к бабушке.

Бабушке моей 81 год, она Заслуженный врач и в прошлом - зам. главврача в одном из воронежских роддомов, акушер-гинеколог, опытнейший и принципиальный врач (сейчас таких принципиальных, наверное, увольняют без разговоров). В последнее время я полюбил слушать ее истории, которые по юности вгоняли в тоску. Ведь это же страшно интересно - как виделась война глазами девушки 11-15 лет, что чувствовали люди того времени, как жили, чем жили... 

Так вот, одну из историй, которую она мне рассказала, была спровоцирована моими рассуждениями о том, как нынче кормят в садиках и школах. Оказалось, что ничего существенно не изменилось с 60-х годов двадцатого века, когда она работала в роддоме. 

В обязанности дежурного по родильному отделению, среди прочего, входил контроль качества работы пищеблока. И нередко приходилось моей бабушке принуждать к порядку сотрудников роддомовской кухни. И в один из дней совершилась совершенно дикая история.

Представьте себе кухню, где готовится еда на сотню человек. Завтрак на подходе, первую порцию гречневой каши уже разнесли по палатам, остальные доходят на плите. И одна из пациенток жалуется моей бабушке - дежурной по отделению - на отвратительно приготовленную кашу. Бабушка пробует - все ясно! Повара-мазурики не положили в кашу масла! Куда оно девается - всем понятно, сумки выносятся не пустые. 

Карательный отряд прибывает на кухню, учиняется кратковременное расследование и пристыживание поваров, огромный кусок масла на глазах у бабушки отправляется в огромную кастрюлю с кашей. Инцидент исчерпан. Но! Спустя какие-то двадцать минут разносят новые порции с кашей, и история повторяется - следов масла в каше практически нет, а гречневая каша без масла, сами знаете, имеет специфический привкус, который для роженицы может показаться отвратительным. 

В результате тот самый огромный кусок масла обнаруживается в газете в укромном местечке. Он краями обтаял, кое-где с него не успели счистить крупинки каши, из чего понятно - масло вытащили прямо из горячей каши сразу же после ухода карательного отряда в лице моей бабушки. Чего там опасаться - врачиха же сама видела, как мы кашу заправляли от души, пусть пациентки ей пытаются что-то доказать! Но никто не ожидал, что преступление будет раскрыто по горячим следам, что "врачиха" додумается заглянуть в сверток в неприметном месте и найдет там улику.

Вот такое было время - не самое голодное, не война и не эпоха дефицита. И все равно они тащили, просто потому что могли это сделать.
Thursday, March 8th, 2012
4:10 pm
[mr_goodfood]
Кино по пятницам


Раньше, когда телевизор переключался кнопками на лицевой панели, а кнопок этих было 6 (на 2 больше, чем надо), у нас была очень веселая жизнь. 
Все что нам было нужно, нам предоставляли. И мы были хорошо осведомлены о том, что мы не просто кушаем в столовой кашу, а - употребляем плоды трудового подвига и непосильного труда, а также мудрого руководства партии. В пятницу в клубах крутили кино, а по телевизору (тоже не очень изобильно) показ художественного фильма предварялся выступлением кино-критика, а также полу-минутной заставкой, на которой так и было написано "Художественный фильм". Я все время ждал кино про ковбоев, но такое выпадало очень редко, чаще крутили французские комедии. 
...Фильм "Игрушка" с Пьером Ришаром меня до сих пор не тянет пересматривать.

Теперь всё иначе. Эфирное время и рейтинги стоят столько денег, что страшно представить долларо-емкость этого бизнеса. Вторым сортом и нудными речами теперь кормить невыгодно - зритель переключит канал, благо теперь для этого не надо вставать. 
Но в столовке все по прежнему. Второй сорт и нудные поучения о том, что невкусно - значит "полезно". Несмотря на заявленные разнообразие и потрясающие вкусовые качества новых школьных завтраков и обедов, детям по-прежнему не нравится то, что выходит из рук поваров. И это понятно - за всеми не уследишь, каждый кашеварит по своему, и процент воровства везде разный (в отличие, не устану повторять, от централизованных схем детского общепита, где все от начала и до конца соответствует стандартам, посчитано и проконтролировано, в том числе на вкус).  

Всё оттого, что до сих пор в школах сохранился Советский Союз с кино  по пятницам. Завтрак, который мы покупаем на свои налоги и живые деньги, по-прежнему считается благодеянием, которое трудовой народ и партия оказали иждивенцам-школьникам. Хотя этот рынок тоже уже давно имеет огромный финансовый объем, и обеспечивается он из нашего кармана.   
 
Tuesday, February 21st, 2012
7:33 pm
[mr_goodfood]
Дети на митинге
"Оказалось, что эти гады из управления пионерлагерей посадили с три сотни детишек в автобусы, свезли на площадь перед горсоветом и устроили там отвратительный цирк. Между прочим, с полного одобрения огромной толпы идиотов-родителей. Ребятишкам сунули в лапы какие-то дурацкие лозунги, заставили их выкрикивать какие-то дурацкие требования, а вокруг бесновались наши доблестные добры молодцы, порывавшиеся бить в горсовете стекла"
  А. и Б. Стругацкие, "Отягощенные злом"  



Цирк получился, и вправду, вполне отвратительный. Я своими глазами видел, как мальчонка послушно дал интервью дядьке с микрофоном, как с облегчением ушел со всеобщего обозрения греться в толпу. Другого ребенка я заметил на плечах у отца, держащего транспарант. 

Напомню, в субботу днем было в среднем -10 по Цельсию, а площадь у метро "Улица 1905 года" продувается насквозь.
Saturday, February 18th, 2012
6:12 pm
[liar_killer]
Уму непостижимо
Оказывается, наши школы не умеют тратить наши деньги.

Вчера была на собрании. При финансировании в 50 миллионов в год наша школа к концу года остается сидеть на 10 миллионах! То есть - это те деньги, которые неиспользованными остаются к концу года. И с прошлого остаток - почти 2 млн руб. 

При этом в здании работает 1 (одна) уборщица, а за уборку классов мы ей скидываемся по энной сумме в полугодие. Пластиковые кона поставили только в коридоре, в классах дети мерзнут. В школьной столовой стоит древняя мебель, в порах которой скопилась грязь напополам с моющими растворами (такой вот парадокс).



Пишем директору рекомендацию. Что скажете, подотрется она ей или нет? Как давить?

(Целевые деньги расписаны уже полностью, речь идет об остатке, который непонятно куда девать или просто решили приберечь).
Sunday, January 22nd, 2012
7:02 pm
[mr_goodfood]
Как "работает" общепитовская мафия


Про безобразия и злоумышления в сфере школьного питания я писал уже много, но решил соединить свои знания в один текст. Всю эту систему можно рассмотреть на примере одного (возможно, что абстрактного) комбината школьного питания, который обслуживает один район, несколько десятков школ. 

Тут есть несколько уровней. Самый высокий уровень - руководители. Они не заморачиваются на мелочи. Они просто заносят деньги куда нужно и выигрывают тендер. После этого можно творить все что захочется - примеров того, что поставщика школьного питания снимают, пока что единицы. Можно вообще не кормить детей - пока что-то зашевелится, пройдут недели. 

Впрочем, есть среди главных боссов и те, которые не гнушаются простыми, но действенными способами заработка. Например, закупать за счет бюджета яйца за 60 руб./десяток. Чистая прибыль делится с поставщиком. Ловкость рук и никакого мошенничества.

Уровень пониже - это отделы закупок. Согласно законам и установлениям в этой сфере, покупать нужно качественные продукты по разумной (читай - самой низкой) цене. Снабженцами изначально поставлена задача сделать невозможное, ведь большинство предприятий общепита неспособно сделать из более-менее приличного (в том числе по цене) продукта блюдо, которое будет качественным и недорогим. Такое возможно только в условиях большого производства, где такой эффект достигается оптовыми закупочными ценами. А на обычных комбинатах питания работают обычные люди, которым поставлена задача - умри, но сделай. Так появляются черные схемы закупки продуктового сырья - мясо из глубокой заморозки, привезенное черт знает откуда, овощи "второго сорта" и полуфабрикаты "второй свежести" или с истекающим сроком годности. Снабженцам за моральный вред тоже полагается доля. 

Потом - низший слой ила, бесправные люди. Это те, кто готовит на комбинатах. Лепщицы котлет и резчицы овощей, получающие в несколько раз меньше обычных людей. Украсть у них получается очень мало, так как на этом этапе работодатель уже не любит воровства и следит, чтобы все было по честному. Охрана, досмотры, заделывание дырок в заборе. Естественно, тут тоже появляются свои схемы, но тут масштабы бедствия (хочется верить) невелики. Но зато уровнем ниже...

Уровнем ниже у нас служба доставки. ГАЗелька-фургон, груженая слепленными котлетами и помытой картошкой, тушами мяса и мешками с крупой, поддонами с хлебом и ящиками с йогуртами и соками. Водитель, получающий чуть больше лепщицы котлет. И давно отработанный способ подзаработать. Называется в народе "пиратская разгрузка". После того, как машина покинула территорию комбината питания, ее берет на абордаж  пиратская шхуна происходит остановочка в определенном заранее месте, где часть товара убывает в неизвестном направлении без компенсации, а часть - подменяется аналогичным по названию, но гораздо более дешевым. Например, йогурты так меняют одни на другие, с 50% прибылью. Разумеется, по документам ничего не сходится, но на этот случай часть вырученных денег откладывается для принимающей стороны - зав. столовой не должна трезвонить о вольных корсарах направо и налево.  

И, наконец, апофеоз мафиозной структуры (почти стихи, хых). Столовая. Тут три-четыре человека, во главе с заведующей, заканчивают процесс разграбления детей. Схем существует много. Но результат один - подмазанные директора и бесправные учителя предпочитают не видеть, что дети питаются вместо качественной еды суррогатом, слепленным из того, что осталось.

Вот и всё. Есть, разумеется, и другие способы ущемления здоровья и пищеварения школьников, но о них - в другой раз. 

 
Sunday, January 15th, 2012
8:19 pm
[liar_killer]
Раздолбаи
Вот очередное подтверждение тому, что родителям нужно брать в свои руки нечто большее, чем проверку дневника.

Вот здесь и здесь тоже свидетельства того, что одна из организаций, которые отвечают за нормальное питание школьников, не справилась со своей задачей. Как оказалось, выиграть тендер - еще не самое сложное. За всю свою жизнь ваша бабуся не видала такого раздолбайства, но почему-то это уже не вызывает удивления. Раздолбайство уже давно сломило тот невеликий запас прочности, который был заложен советской системой школьного общепита. 

Либо мы с вами сделаем что-то с этим, либо у наших детей не будет нормального питания. Поэтому, если вы родитель, если ваш ребенок ходит в школу и проводит там значительную часть дня, нам нужно предпринять что-то. Я пока не знаю, что именно нужно делать. Но начать надо так - найти друг-друга в сети, объединиться, обозначить свои намерения и постараться что-то придумать. Это, конечно, будет не такое волнующее действо, как митинги, но оно способно принести реальную пользу. 

Родительские комитеты и общественные советы - это прекрасно, но, как я где-то прочитала, такие объединения людей имеют свойство срастаться с системой. За родительские комитеты я могу и сама сказать - туда попадают мамаши, которым почти любой ценой хочется наладить отношения с учителями и администрацией. По крайней мере, на моем опыте это так, не обижайтесь, мамаши.

Я распространю этот пост по родительским и другим сообществам. Если вам есть что сказать - оставляйте комментарии к оригинальной записи или перепосту в сообществе. 

По традиции, цитата Раневской:
"Напора красоты не может сдержать ничто!" (Раневская, глядя на прореху в своей юбке) 
Monday, January 9th, 2012
12:44 pm
[mr_goodfood]
Детдома нужно закрыть


Рекламку нашел. Около зоопарка на остановке. Яркая иллюстрация того, как в стране принято относиться к важным вопросам, касающимся детей. 
Там написано:

"Мифы об усыновлении

У ВСЕХ ДЕТЕЙ ПЛОХАЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

Не верьте мифам."

То есть, вы понимаете, что они тут пишут? Основной мессидж - в центре композиции, как и яркая картинка, на которой потенциальный усыновитель и его супруга чуть ли не шарахаются от милого маленького кентавра. По краям, малозаметно ("зато креативно, дизайн-дизайн!") - написано о том, что в середине не читайте, по краям читайте.

По-моему, это детдома заказали. Им финансирования за каждого ребенка капает немаленькое, кому интересно делиться с приемными родителями (им ведь такое же финансирования положено)? Поэтому такой с виду бездарный рекламный плакат работает как раз на то, чтобы пара не пришла усыновлять ребенка. 

Я бы не пришел.
Оригинал здесь и тут.
Оставляйте комментарии где вам удобнее.

Monday, December 26th, 2011
9:19 pm
[sarra_shmulberg]
Митинг оппозиции в переводе Гоблина
1. Они думали, что уж на этот то митинг никто не придет.


2. Но мы, оказывается, пришли.


3. Мы победим.


4. Хотя Путин еще в это не верит. 


Продолжение следует, времени нет совершенно с этими праздниками.

PS. На митинге еще тусовалась решительная бабуся liar_killer, с которой мы не сходимся в политических взглядах, но абсолютно солидарны в вопросе школьного общепита. Бабушка предлагает объединяться родителям школьников, дабы контролировать фирмы-поставщики и "завучей по питанию". 


Tuesday, December 20th, 2011
10:16 pm
[mr_goodfood]
Внутривидовая конкуренция


Есть в природе такое явление, как конкуренция между хищниками. Это когда возле раненной и почти готовой к употреблению добычи появляется еще один тигр, и у них из-за этой добычи завязывается такой поединок, что на эти деньги можно было бы догнать еще трех антилоп. Если добыча, не будучи последней дурой, уползет на трех ногах в кусты, а оттуда - в горы, то у нее появляется шанс перестать быть готовой к употреблению. Поэтому каждой антилопе, укушенной за филейную часть, я бы советовал срезать дорогу через территорию вероятного конкурента. 

Недавно прочитал один текст. Там собрались люди, специально нанятые переживать за детское питание, и обсуждали, как они дошли до жизни такой. И среди них оказалась одна из представительниц моего любимого вида. Из семейства ювенальных. Это была детский омбудсмен по Питеру Светлана Раковская. 

Так вот. Эта тетя, я не знаю, в какой степени родственна душой моему любимчику и тезке гниде Астахову. Не знаю, может, она красива внутренне и честна до дрожи. Хотя, если предполагать, кого главный ювенал подбирал в команду, то вряд ли. Но она сказала очень важную для нас вещь. А именно - она получает мало доносов на качество питания. Понимаете? Сбывается моя мечта, только наоборот, но тоже неплохо!

Итаааааак, ледиз анд джэнтльмэнз! Настоящим торжественно объявляется флэш-моб! Утопим двух пауков в одной банке! Предлагаю натравить ювенальную юстицию на тех, кто плохо кормит наших детей, а сами при этом неплохо живут. Делается это так: фотографируем безобразие или составляем на его основе акт (в составе родительской комиссии), оповещаем, как водится, блоггеров и прессу, пишем своему конгрессмену, а до кучи - омбудсмену. Всё. Можно считать, что пауки схлестнулись. Или тигры.

При этом мы убиваем двух зайцев (несмотря на тигров). Во-первых, портим жизнь горе-кормильцам и убираем их с нашего жизненного горизонта. Во-вторых, находим достойное занятие ювенальным монстрам, которые вместо того, чтобы отбирать детей у слишком оппозиционных родителей, будут наезжать на наших врагов. 

UPD  Тут наткнулся на очень прочувствованный отчет с этого мероприятия. Рекомендую.
Monday, December 12th, 2011
9:40 pm
[mr_goodfood]
Аплодирую хохлам стоя!


Наши соседи - Украина - порадовали. Ну то есть как - не порадовали, а дали повод к гордости за такую страну. 
В общем, они взяли и проверили детское питание в школах и садиках. А по итогам - возбудили 515 уголовных дел, в том числе против СЭСовцев. 
Украинский коллега Астахова, как видим, занят своим делом, обращает внимание на нужные вопросы. А наш дипломированный чекист шевелится, только когда кто-нибудь отравится в больших масштабах. Может, и нам какого-нибудь бывшего премьера в тюрьму отправить? Может, и у нас все забегают?

[ << Previous 20 ]
About LiveJournal.com